О фестивале

О фестивале

 

Международный фестиваль креативности
«Каннские львы» 
international festival  of creativity “Cannes Lions”

Одна из крупнейших встреч всемирно известных профессионалов рекламной индустрии, рекламодателей, а также наиболее престижная ежегодная награда в области рекламы.

из истории фестиваля

1954 год.  Находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного еще в 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах (во время киносеансов), пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами — представителями киноиндустрии — также заслуживают самого широкого признания. Так возник фестиваль рекламы, первоначально проходивший либо в Каннах, либо в Венеции.

1977 год.  Владельцем фестиваля креативности Cannes Lions становится Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel).

С этого момента постоянным местом проведения Фестиваля становится город Канны во Франции. И, благодаря г-ну Хатчуэлу, фестиваль приобретает такой формат, масштаб и значение, который он имеет и по сей день — самое престижное событие в мире креативного бизнеса, собирающее огромную аудиторию профессионалов в области мирового маркетинга и рекламы, а также звёзд киноиндустрии и телевидения, моды и современного искусства, людей из научной среды и так далее. 

О престижности фестиваля и самих премиях, получаемых на Cannes Lions, свидетельствует и тот факт, что челном Жюри можно стать лишь раз в жизни. В Жюри входят представители из 20 стран мира. Работы обсуждаются детально и очень принципиально. Результат — сверхпрестижность Каннской награды. Например, если человек за свои подвиги удостоен множеством наград, медалей и Звездой Героя Советского Союза или Звездной Героя России, он надевает только Звезду Героя... Так и в рекламном мире, если креатор получил «Каннского льва» — о других наградах он может даже и не упоминать.

В настоящее время Председателем фестиваля Cannes Lions является Терри Сэвидж
(Terry  Savage).

В 1994 году в России открывается Представительство Cannes Lions. Официальный Представитель фестиваля Cannes Lions в России — Владимир Евстафьев.


На сегодняшний день Фестиваль cannes lions это

  • Более 80 представительств во всем мире
  • Более 100 мастер-классов, которые ведут признанные лидеры в области рекламы и коммуникаций
  • Более 20-ти категорий для подачи заявок
  • 7 дней Церемоний награждений, семинаров, workshops, мастер-классов, выставок
  • Образовательные программы в области рекламы и коммуникаций:
    The Roger Hatchuel Academy и The Cannes Creative Leaders Programme
  • 4 Церемонии Награждения и развлекательные мероприятия, в которых принимают участие люди из более чем 90 стран.
  • Young Lions Competition
  • В России официальным представительством является Коммуникационное Агентство «ИМА-пресс» во главе с Владимиром Александровичем Евстафьевым.

Категории фестиваля 2016 года

  • Direct Lions
  • PR Lions
  • Outdoor Lions
  • Media Lions
  • Radio Lions
  • Press Lions
  • Cyber Lions
  • Design Lions
  • Digital Craft Lions
  • Entertainment Lions
  • Film Lions
  • Promo & Activation Lions
  • Titanium Lions
  • Integrated Lions
  • Film Craft Lions
  • Creative Data Lions
  • Creative Effectiveness
  • Branded Content & Entertainment
  • Mobile Lions
  • Innovation Lions
  • Product Design Lions
  • Glass Lions

Фестивальная неделя

Cannes Lions International  Festival of Creativity  — Международный фестиваль креативности «Каннские Львы» проходит ежегодно в конце июня во Франции, в городе Канны, во Дворце Фестивалей.

Фестиваль включает в себя 2 типа  потоков.
1-й поток — работы, представляемые на конкурс. Работу может представить любой желающий, заплатив за ее представление определенную сумму. При этом, кроме оплаты, существуют еще два условия для приема работ на конкурс.

Первое условие: работа должна быть выполнена в период с лета предыдущего года и до лета настоящего года. Второе: она должна быть действительно заказанной работой клиентом, которая обязательно выходила в эфир и была размещена  на рекламном носителе. Не принимаются работы или снимаются с конкурса, если выясняется, что данная работа является «приведением», т.е. работа, изготовленная агентством специально для Фестиваля, а не по заданию клиента, не принятая и не оплаченная им, и не размещенная в СМИ. Когда Вы выставляете работу на данный конкурс, то эта работа регистрируется, обрабатывается дирекцией Фестиваля и предлагается жюри для судейства. И уже компетентное жюри решает кто попадает  в шорт-листы, а из них кто получает Львов и Гран-при.

Второй поток — это непосредственно участники Фестиваля или как их еще называют  - Делегаты Фестиваля. Делегация должна заплатить  сумму в размере от 3050 до 4050 Евро за каждого участника. Каждый Делегат может зарегистрировать и своего спутника. Тогда аккредитация будет стоить дешевле, но спутник Делегата сможет посещать только официальные церемонии Фестиваля: Открытие, Закрытие и Церемонии награждения. Кроме этого, существуют формы более «щадящей» регистрации: 3-х или 4-х дневная аккредитация.

В последнее время большое внимание в уделяется привлечению студентов  и молодых людей к Фестивалю. Для них имеются льготы. Цена для аккредитации студента составляет всего 540 Евро. Это практически в семь раз дешевле, чем полная регистрация для взрослого участника  Фестиваля. Бесплатно на Фестиваль аккредитовываются специальные гости, пресса, которая имеет прямой доступ ко всем интерактивам и мероприятиям, проходящим на Фестивале, а также Представители Фестиваля в разных странах и некоторые другие категории людей.

Все работы, выдвинутые на конкурсы Фестиваля, можно  увидеть. Если это телевизионные или Интернет ролики, то они демонстрируются в залах по расписанию и по определенным категориям. Поэтому участники и гости Фестиваля могут заранее выбрать любую интересную для них категорию, а также время, когда эти ролики будут демонстрироваться. Плакаты вывешиваются в фойе, а со всеми остальными работами, предоставленными на Конкурсы, можно познакомиться в специально установленных Интернет-киосках. Таким образом, можно посмотреть все, что представлено на Фестивале. Например, если говорить о телерекламе, то в четверг объявляется шорт-лист, т.е. список финалистов, т.е. те, кто прошли  отбор жюри  для обсуждения  на награды. Поэтому в четверг демонстрируется в кинозалах реклама, попавшая в финал, а в субботу, в момент награждения, объявляется  список и демонстрируют все работы, которые получили призы и награды. Параллельно с демонстрацией работ в специализированных залах и аудиториях  идет  беспрерывный поток семинаров, лекций и круглых столов, различного рода презентаций, которые представляют самые знаменитые рекламисты мира и рекламодатели, которые с недавнего времени стали участвовать в Фестивале. Кроме этого, в рамках Фестиваля, разные агентства и компании из разных стран мира проводят свои вечеринки. Самая знаменитая из них — это «Русская вечеринка».

Русская вечеринка в Каннах

«Русская вечеринка» на сегодняшний день является одним из самых престижных развлекательных мероприятий, проходящих во время Международного фестиваля рекламы «Каннские Львы». Она проходит всегда либо на пряже, либо в помещении ресторана одного из самых роскошных отелей — Ritz Carlton в Каннах. На вечеринку приглашаются руководители делегаций разных стран, руководители крупнейших рекламных агентств и медиа холдингов, а также дирекция Фестиваля и руководители жюри различных конкурсов. Таким образом, в одном месте собираются «все сливки» Фестиваля, что придает русской вечеринке особый, значимый статус. По традиции это мероприятие проводится с размахом. Гостям дарятся памятные подарки, заказывается роскошное меню на каждого человека. Даже если это фуршет, то он всегда предполагает рассадку гостей за столы и предлагается большое количество различных напитков. В основе алкогольного листа, конечно же, стоит русская водка. До того времени, пока не стали беречь осетров и не запретили вывоз черной икры из России, на вечеринке всегда присутствовала черная икра и в тех количествах, к которым зарубежные гости не привыкли, что тоже способствовало приданию определенного статуса этому мероприятию. Вечеринку проводит, как правило, Игорь Верник, всегда весело и с различными играми и забавами для гостей. Причем, не разбирая какой статус у гостя, применительно к нему могут быть совершены разные смешные трюки,  над которыми смеются все, кто там присутствует. Русскую вечеринку по традиции сопровождает живая музыка — оркестр, приглашенный специально из русского ресторана Ниццы, исполняющий знаменитые русские и цыганские романсы. Вечер проходит всегда в четверг вечером после 20:00 и до закрытия ресторана. Конечно, на русской вечеринке присутствует вся русская делегация. Вечеринку за вечер посещают 300–350 человек. Среди тех, кто присутствует на ней на протяжении всего вечера – это все руководство Фестиваля. Они-то знают, что русская вечеринка — это то событие, которое нельзя пропустить, так как после обязательной программы Фестиваля, это самое престижное мероприятие в рамках Cannes Lions.

Судейство

В конце каждого года Оргкомитет Фестиваля присылает информационное письмо в страну, в которой находится Представительство Фестиваля, в котором указывается список номинаций, предоставленных стране, для отбора членов жюри. Страна должна в сжатые сроки предоставить 3-х кандидатов на место в жюри.

Есть два главных требования к кандидату: он должен быть профессионалом в своей области и свободно владеть английским языков, т.к. процесс судейства проходит на английском, а работа жюри подразумевает жаркие дискуссии и обсуждение. В истории Фестиваля был случай, когда от Японии был выбран член жюри, который приехал с переводчиком. В процессе судейства выяснилось, что работать, когда один из членов жюри общается по средствам переводчика, чрезвычайно сложно и затруднительно. В связи с этим, он практически выпал из работы жюри и его голос не был учтен.

В России строго соблюдают требования к кандидатам, из-за чего бывает сложно найти кандидата, отвечающим 2-м требованиям одновременно, учитывая еще и тот факт, что членом жюри можно быть только один раз в жизни.

Когда становятся известны номинации, в которых в текущем году России предстоит выбрать членов жюри, отправляется запрос в различные организации, специализирующиеся на работе в требуемой сфере. После того, как подходящие кандидатуры определены,  их резюме на английском языке направляются в Оргкомитет Фестиваля. Какой из кандидатов станет членом жюри, решает Оргкомитет. Когда решение принято, они его сообщают Официальному Представителю Фестиваля. Далее работа Официального Представителя заключается в том, чтобы Оргкомитет смог связаться с кандидатом напрямую и прислать все необходимые документы.

Жюри — это группа людей, примерно 20 человек, во главе с Председателем. Жюри составляется по специальным разнарядкам из представителей разных стран, выдающихся деятелей в определенной области рекламной индустрии (например, жюри Фильмов состоит из самых знаменитых в своих странах представителей индустрии создания рекламных роликов). Члены жюри, как правило, не знают друг друга. Поэтому на первом этапе они просто знакомятся и присматриваются друг к другу. Они просматривают рекламные ролики целый день, с двумя перерывами на кофе и одним перерывом на обед, при этом все время находясь в закрытом помещении.

На сегодняшний день на Фестиваль присылается огромное количество телевизионных роликов (более 10 тысяч). Поэтому жюри в составе 20-ти человек не может их просмотреть за несколько часов. Из-за этого ролики вначале просто делят на три группы, без какого-либо правила, точно также и членов жюри разбивают на три группы. Эти члены жюри, отсматривая ролики, проводят голосование. Но, когда они отсматривают ролик от своей страны, их аппарат автоматически отключается и они не могут за него голосовать. У каждого члена жюри есть свое рабочее место и аппарат, похожий на телевизионный пульт, где есть верхняя строчка с нумерацией 1, 2, 3, средняя — это цифры 4, 5, 6 и нижняя строчка — это кнопки с цифрами 7, 8, 9. Если член жюри считает, что ролик должен войти в число финалистов, он нажимает кнопки из нижнего ряда, если он считает, что ролик точно не достоин быть финалистом, он нажимает кнопки из верхнего ряда, потом все цифры собирает компьютер и они просто суммируются, как правило каждый год всегда образуется 500-700 работ, которые заметно имеют большее количество баллов, чем все остальные работы, подводится черта и эти работы являются финалистами. Из финалистов живым голосование в полном составе жюри  отбираются вначале те, кто, как минимум, достоин бронзовой награды, потом, как минимум серебра и уже за тем как минимум золота. Из золотых выбирается Гран-при. Причем, в 1999 или в 2000 г.г. жюри один раз решило не присуждать Гран-при, с тех пор внесли изменения в Правила о том, что Гран-при присуждается обязательно, но Гран-при присуждается работе, из кого-то, кто взял золото, но при этом должен быть достигнут полный консенсус, т.е. все члены жюри должны согласиться, что эта работа достойна Гран-при. И вот это самый трудный момент, потому что жюри приходится переголосовывать разные работы многократно, при этом разные члены жюри начинают «выклянчивать» для  работ, которые им очень понравились, более высокие места, начинают торговаться. Но это торг внутри жюри и он объективный, там нет заранее купленного мнения.

Также судьи имеют некоторый шанс спасти ролик своей страны. Часто бывает так, что реклама рассчитана на определенную аудиторию: идея может быть понятна лишь в отдельной стране или в отдельной культуре. Тогда, перед принятием финальных решений, судья имеет право объяснить своим коллегам, в чем заключается смысл ролика и почему он может оказаться успешным в его стране. Были случаи, когда судья на самом деле спасал тот или иной ролик.

Администрация Фестиваля никак не влияет на голосование, все определяет жюри. А так как сами члены жюри представляют разные страны, при этом между собой они раньше не были знакомые и являются лидерами по созданию работ в своей области, то подкупить их невозможно. Подкупить такое количество людей, чтобы все проголосовали за  какую-то одну работу, чтобы именно она получила награду — это утопия, физически такого не было ни разу за всю историю Фестиваля. Именно поэтому награды Фестиваля Cannes Lions являются такими ценными, так как само сообщество креаторов определяет и оценивает их самым объективным образом.

Все четыре Церемонии награждения идут почти всю неделю по вечерам, так как проходит огромное количество конкурсов и на них приходят специалисты по каждой категории рекламного творчества. В завершении Фестиваля проходит Гала прием на пляже Ritz Carlton, а затем под музыку всегда следует 20-минутным салютом, который запускают с платформ, установленных в море.