В Москве открылась выставка «Французские парфюмеры в Москве в конце XIX – начале ХХ века»



В Москве в Зеркальном зале Театральной школы в музее-усадьбе «Люблино» открылась выставка «Французские парфюмеры в Москве в конце XIX – начале ХХ века». Она была организована Московским государственным объединенным музеем-заповедником «Коломенское – Измайлово – Люблино», по предложению и при участии журнала  «Тара и упаковка».

Свои экспонаты на выставку – оригинальные флаконы, образцы бумажной упаковки, этикетки, рекламную атрибутику - представили несколько ведущих музеев Москвы и Московской области.  А также партнеры журнала - АО косметическое объединение «Свобода» (фабрика, основанная в Москве в 1843 г. французским парфюмером и предпринимателем А. Ралле) и музей-мануфактура «Душистые радости» (г. Коломна).

Большую коллекцию упаковок и этикеток для парфюмерии XIX – начала ХХ в.  на выставке впервые представил журнал «Тара и упаковка» из архива Музея упаковки.

В церемонии открытия выставки принимали участие сотрудники музеев, представители общественности, журналисты. В частности, присутствовали дизайнеры упаковки, маркетологи, представители Национальной конфедерации упаковщиков. Гостям предложили протестировать новые ароматы мануфактуры «Душистые радости». Все участники встречи получили в подарок «ретроспективный» набор кремов фабрики «Свобода», прекрасно оформленный каталог выставки  и очередной номер журнала «Тара и упаковка» 


Гостей приветствовали организаторы выставки – представители Музея-заповедника, главный редактор журнала «Тара и упаковка», директор Музея упаковки Игорь Смиренный,  директор по связям с общественностью и СМИ объединения «Свобода» Владимир  Мироненко, зам. директора музея «Душистые радости» Марина Волкова.

Цель этой выставки, по мнению Игоря Смиренного – показать широкой общественности значение упаковки и рекламы в России в начале ХХ века,  в условиях реальной рыночной экономики (и первой промышленной революции). Тогда российская парфюмерная продукция была высококонкурентоспособна  и продавалась не только в России, но и поставлялась во многие страны Европы, Азии и даже Америки.

В своем выступлении Игорь Смиренный упомянул о двух интересных открытиях, сделанных сотрудниками журнала «Тара и упаковка» в процессе подготовки выставки. Оказывается, хорошо известный многим советским женщинам флакон для одеколона «Северный» (представлен на выставке) был создан в начале ХХ в. по заказу фирмы «Брокар» - художником Казимиром Малевичем!


А несколько  бумажных упаковок для мыла фирм «Брокар» и «Ралле» (с цветами и фруктами - представлены Музеем упаковки) оформлены по рисункам известной немецкой художницы (В Германии, в начале ХХ в., - ее называли Королевой почтовых открыток)  Катарины Кляйн.

    

На выставке можно увидеть уникальные коллекции этикеток и упаковок, парфюмерных компаний, основанных в Москве предпринимателями французского происхождения, работавшими на российском рынке, а также уникальные образцы рекламной атрибутики.



В экспозиции представлены парфюмерные флаконы из стекла, фарфора, эмали, уникальные этикетки для парфюмерии, рекламная атрибутика  фирм «Ралле» (фабрика «Свобода»), «Броккар» («Новая Заря»), «Сиу и К», «Бодло», русско-французской парфюмерной компании «Модерн», а также специальная литература, связанная с историей парфюмерии в России.

Это уникальное собрание будет интересно не только любителям истории московского быта, но и, безусловно, даст творческий импульс действующим дизайнерам  упаковки, маркетологам, технологам упаковочного производства, студентам кафедр дизайна и промышленной графики университетов и колледжей.

 

Автор концепции и куратор выставки Наталья Полонникова (слева)  рассказывает участникам встречи об ее уникальных экспонатах

Выставка работает в Зеркальном зале Театральной школы дворца Н.А. Дурасова в Люблино по адресу: Москва, ул. Летняя, д. 1, стр. 2 (ст. м. «Волжская») и продлится до 31 марта 2019 г. Телефоны  для справок: 8 (495) 350-15-53, 8 (916) 672-47-85.