Года и участие

Категория

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Cyber Lions

1561

1897

2502

2711

2757

2205

2602

Design Lions

-

-

-

-

1126

1139

1297

Direct Lions

1209

1614

1509

1689

1697

1364

1441

Film Lions

5082

4996

4860

4474

4626

3453

3191

Film Craft Lions

 

 

 

 

 

 

1110

Media Lions

875

1076

1466

1661

2000

1840

2162

Outdoor Lions

4017

4667

5282

5758

5842

4498

3822

Press Lions

5962

6699

7387

6984

7442

5048

571

Promo Lions

-

-

622

786

1103

1118

4820

Radio Lions

-

1020

1032

1273

1259

1153

1595

Titanium & Integrated Lions

-

133

203

324

432

403

1235

PR lions

-

-

-

-

-

431

396

TOTAL

18706

22102

24863

25660

28284

22652

24242











Участия России в Фестивале.

Жюри в разные годы.

1995 г –  Черняховский Вячеслав Степанович (номинация «Пресс и постер») - советник президента АКАР.

1996 г –  Григорьев Владимир (номинация «Фильм») – заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Основатель издательства "Вагриус".

1997 г –  Чимбуров Иван (номинация «Фильм») – главный творческий директор Jwt russia.

1998 г –  Владимир Константин (номинация «Пресс и постер»).

1999 г –  Коптев Сергей (номинация «Фильм») – председатель Совета директоров АКАР,
CEO медиакоммуникационной группы Vivaki Россия.

2000 г –  Владимир Забавский (номинация «Пресс и постер») – творческий директор Young & Rubicam Europe.

2004 г – Анна Гладкова (номинация «Фильм» и «Наружная реклама и пресс») – креативный директор DDB Russia.

2005 г –  Андрей Амлинский (номинация «Фильм») – 7 лет работал в BBDO Москва. В 2003 году стал креативным директором агентства «Instinct/BBDO». В начале 2004 года основал компанию под собственным именем «Amlinsky — креативные стратегии».

2008 г – Наталья Степанюк (номинация «Промо») – генеральный директор IQ Marketing, Марина Ядыкина (номинация «Медиа») – управляющий директор медийного агентства MediaVest.

2009 – Виталий Расницын (номинация «Промо») – Президент Коммуникационной группы "Деловая Лига"; Стив Харрисон (номинация «Медиа») - Optimum Media OMD Group, директор по работе с ключевыми клиентами.

2010 -Дмитрий Насальский (номинация «Медиа») – Генеральный директор агентства UM (Universal McCann), Ирина Васенина (номинация «Промо») – глава и основатель группы компаний Progression. Алексей Фадеев (номинация «Дизайн») – творческий директор брендингового агентства Depot WPF.

Список молодых креаторов от России.

Россию на Конкурсе молодых креаторов в 1999 году представляли Владимир Коровкин, Добрыднев Сергей, а в 2000 -  Виталий Шепелев, Михаил Смирнов.

В 2001 году в Канны поехали Рустам Салимзянов и Павел Нагаев (агентство “Propaganda Ogilvy”) – победители конкурса молодых креаторов, прошедшего в рамках Х Московского Международного Фестиваля Рекламы при поддержке российской Ассоциации Рекламных Агентств. Приз конкурса - поездка на Каннский Фестиваль 2001. Спонсором поездки выступил Philip Morris.

В 2002 это были Анна Пушкарева и Заур Засеев, студенты МГСА.

К сожалению, наших ребят нет среди победителей, но работу они сделали достойную. В основу была положена - идея руки. Пять пальцев - пять континентов. Вода - это кровь планеты. Да и человеческий организм, как известно, на 90 процентов состоит из воды. Рука как символ помощи. Один из пальцев руки, изображенной на плакате, мизинец, перетянут узким кольцом, отчего палец распух и посинел. Он символизирует страны третьего мира, которые страдают от нехватки воды. А слоган можно перевести с английского так: "Равнодушие убивает. Мы едины. Помни. Заботься. Действуй".

В 2003 и 2004 году Россию на Конкурсе молодых креаторов представляли Ирина Бажанова (журнал «Креатив» и Виталий Шепелев (Adventa Lowe). Их плакат («пустые трибуны стадиона в сине-белой гамме - цвета греческого флага, и текст про то, как Олимпиада вернулась туда, откуда появилась») к сожалению жюри не оценило, также как и вторую их работу.

В 2005 в номинации «Пресс и Постер» были Клейменчев Иван и Тихонов Алексей, оба копирайтера.

В 2006 году команда в номинации «Пресс и Постер» состояла из копирайтера Полины Бахтиной и арт-директора Евгения Арапкина

2007 – номинация «Пресс и Постер» – Арег Сафарян и Денис Елисеев.

В 2008 году впервые Россия была представлена двумя командами в номинациях Film (арт-директор агентства Milk Полина Бахтина и креативный директор РА "БизнесЛинк Реклама" Евгения Арабкина) и Press (копирайтер BBDO Moscow Павел Ганин и арт-директор студии Direct Design Андрей Ермилов).

К сожалению в число призеров российские молодые креаторы не вошли.

В 2009 – в номинации «Принт» были Михаил Локутов, арт-директор Антон Демаков, копирайтер, оба из Saatchi & Saatchi Moscow, «Фильм» – Арек Сафарян, арт-директор и Андрей Сивков, копирайтер. Оба из Instinct BBDO. В номинации «Кибер» – Денис Елисеев, копирайтер и арт-директор Денис Лапшов. Оба из BBDO.

 

Достижения России.

Впервые советские рекламисты добились успеха в Канне в 1989 году, когда коммерческая реклама в СССР делала первые шаги. На 36-м Каннском фестивале рекламы “Бронзового Льва” (в номинации “Торговая реклама”) удостоился советский рекламный ролик под незатейливым названием “ЗАЗ-1102” режиссера Татьяны Мартынцевой из “Внешторгрекламы”, снятый по заказу “Автоэкспорта”. По шоссе едет автомобиль «Таврия». Внезапно заканчивается бензин, и машина останавливается. Водитель, вынув пустую канистру из багажника, некоторое время безуспешно пытается «голосовать», чтобы одолжить бензина. Отчаявшись, он достает зажигалку, и закуривает. И в этот момент ему в голову приходит блестящая идея: из зажигалки, он сливает бензин в бак автомобиля. После чего он заводит машину и уезжает. Слоган: «С этим автомобилем иногда забываешь о бензине! Ведь его нужно так мало. Автомобиль «Таврия» из Советского Союза».

 

Первый массовый выход россиян на каннскую рекламную “арену” произошел в 1994 году — на конкурсе Film от России были представлены 26 роликов (правда, ни один из них даже не вошел в short-list).

В 1995 году на Лазурный берег выехала самая многочисленная русская делегация — более 70 человек (на них пришлось, правда, всего 46 работ). Тем не менее именно в 1995-м мировое рекламное сообщество признало, что в российской рекламе “что-то есть”. Несмотря на то что местная фестивальная пресса в лице Lions News писала преимущественно о дорогих апартаментах и развлечениях новых русских рекламистов, судьи фестиваля оценили и их идеи. Правда, не слишком высоко: в short-list конкурса Film вошли три ролика — две работы рекламного агентства “Видео Интернэшнл” для “Рикк-банка”: “Кот” и “Перерыв” и ролик Юрия Грымова от рекламного агентства “Премьер СВ”, снятый для украинской страховой компании “Виспер”. Всего же “Видео Интернэшнл” представило на “Каннских Львах—95” семь роликов, а “Премьер СВ” — целых14.

В то же время short-list конкурса Press&Poster остался для нас недоступным, несмотря на присутствие в жюри (впервые!) нашего соотечественника, известного российского рекламиста Вячеслава Черняховского, бывшего в то время креативным директором агентства “ИМА-пресс”.

В 1996 Серебряный Лев в категории «Film Lions» получен Видео Интернешнл за рекламу для “Рикк-банк — самый скучный банк в мире”. Легенда рекламного ролика: Самый скучный банк, где работают люди и деньги. Работу разнообразит котёнок, устроившийся на крышке копировального аппарата. Через год картина совершенно та же, только денег стало больше и большого кота копировальный аппарат передвигает с трудом.

Бронзовый Лев в категории «Film Lions» получен Видео Интернешнл за рекламный ролик того же банка. Легенда рекламного ролика: Скучающая сотрудница банка использует всё своё обаяние, чтобы завладеть вниманием коллег-мужчин. Тщетно. Здесь думают только о работе.

“Золотой Лев” в этом году не присуждался.

Создатели кампании — Иван Чимбуров и Владимир Перепелкин.

В конкурсе Press&Poster специальный диплом получило рекламное агентство “Бегемот” за наружную рекламу противоугонной системы Clifford — “Угнали?”. Тогда же в Канне впервые был организован Русский вечер, который спонсировала компания Philip Morris. С тех пор российские участники фестиваля ежегодно везут с собой в Канн главные угощения — икру и водку, чтобы потчевать гостей Русского вечера, а его бессменный ведущий — шоумен Игорь Верник.

В 1998 году впервые в истории нашего участия в конкурсе Press&Poster российская работа завоевала “Бронзового Льва”, причем в номинации “Алкогольные напитки”, где традиционно царят мировые торговые марки. Тем не менее русский “Смирновъ” благодаря рекламе, изготовленной рекламным агентством Euro RCSG Maxima, положил на обе лопатки американский Smirnoff (впрочем, как и всех остальных участников, поскольку в том году Золотой и Серебряный “Львы” вообще не были присуждены в данной номинации).

В основу победоносной рекламной кампании были положены всего два элемента — бутылка и рюмка — плюс слоганы, вызывающие улыбку и понятные любому россиянину: “Русский улет”, “Русская геометрия”, “Русская орбита”...

Кстати, в 1998 году организаторы фестиваля доверили разработку символики юбилейного, 45-го фестиваля “Каннские Львы” российским креаторам. Оригинальная идея оформления принадлежала креатору “Максимы” Григорию Гатеняну.

В том же году россияне начали пробовать силы и в новом конкурсе — Конкурсе интерактивной рекламы Cyber Lions. С одной работой выступило московское рекламное агентство VideoArt.

Российские производители рекламы были представлены на фестивале во всей красе - 41 работа для участия в номинации "рекламный видеоролик" (film) и 51 - для конкурса "плакат и постер" (press & poster). Всего в "каннских львах-98" приняло участие 17 российских рекламных агентств.

В 1999-м общее число российских работ, представленных на Каннский фестиваль, уменьшилось в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Уменьшилось также и число делегатов. В результате Россия осталась без “Львов”. Единственное, из двух работ, представленных на конкурсе Cyber Lions, одна — web-страничка http://www.IRN-BRU.ru московской компании Actis Systems — попала в short-list. (Страничка представляет прохладительный напиток “Айрн-Брю”, рекламная кампания которого в целом разработана “Видео Интернэшнл”.)»(10)

2000 год. В нем участвовали более 9 тысяч профессионалов в сфере рекламного бизнеса из 75 стран. От России на два основных конкурса — Film и Press&Poster — было представлено всего 11 работ. Это семь роликов и четыре печатные рекламы — самая маленькая российская заявка с 1993 года.

Ни одна из этих работ не получила наград. Однако российские рекламисты проявляют активность в новых фестивальных конкурсах. Впервые приняли они участие в медиа-фестивале Media Lions: рекламное агентство ARMI Advertising — с рекламной кампанией телевизоров Sony и агентство Young&Rubicam Europe Moscow — с рекламой сигарет Philip Morris.

Вдохновленные прошлогодним довольно удачным выступлением российских рекламистов в конкурсе Cyber Lions, агентства A Partners, Gorod-INFO и IQ Choice.com представили восемь работ. И не прогадали: online-реклама водки Smirnoff http://www.smirnoff.ru/game, выполненная агентством Gorod-INFO для компании UDV, вошла в short-list конкурса. И это было единственным достижением России в Канне в этом году.

В 2001-м "Студия Артемия Лебедева" получила приз "Бронзовый лев" в номинации "Киберльвы" (Cyber Lions) за серию рекламных интернет-роликов (баннеров 468*60) под названием "Дизайн спасет мир".

C 2005 наступила эра IQ marketing – за два года два Золотых Каннских льва.

Первого льва получили в 2005-м году за проект «Раскрась город» для детей Беслана, и в 2006-м в категории «Promo Lions» («Поддержка продаж») за работу «Beware of dog!». Легенда рекламной акции: злая собака терроризирует население города, стимулируя людей делать покупки в интернет-магазине, не выходя из дома.

То же агенство, но уже в категории Promo Lions в 2007 году 3 раза попала в шорт лист с продуктом Actimel Probiotic Drink

В 2008-м от России было зарегистрировано около 200 участников и подано на конкурс 98 работ, из которых 5 попали в шорт-листы в различных номинациях. В одной из самых престижных номинаций, Film Lions, сразу две российские работы были отмечены жюри, но, увы, призовых мест не заняли: ролик «K.I.N.O глазами режиссера» рекламного агентства Cheil Communitions Rus и ролик «Car fire» для банка Home Credit от московского агентства Ogilvy & Mather. В номинации Media Lions в шорт-лист вошла работа агентства Leo Burnett Moscow – «Luminous whites» для Tide laundry detergent (Procter&Gamble).
В номинации Cyber Lions жюри отметило работу агентства Deluxe Interactive Moscow – персональный сайт писателя и журналиста Сергея Минаева (www.amigo095.ru).

Тогда же появилась еще одна новая конкурсная категория – Design Lions – за лучший инновационный дизайн и коммуникацию брендов. И сразу россияне прислали в эту номинацию 20 работ (больше, чем в другие категории!), одна из которых и попала в шорт-лист: разработка дизайна для стрип-бара «Белый медведь» от московского агентства «Первый миллион».

2009 год. На фестиваль подано 22,6 тысячи работ из 86 стран. Это на 20 процентов меньше, чем годом ранее: рекламщики предпочитают экономить на фестивалях в условиях кризиса. От России поступило 168 заявок.

В шортлисты по разным номинациям вошло 5 работ от России. Но, ни одна из них не получила Льва.

Cyber Lions - Adv&Madia (ONY Moscow)

Media Lions - MediaVest Moscow -Corporate Information

Design Lions - Родная речь. ЛеоБернетт групп. - Водка Славянская;

Восход. Екатеринбург - Calendars.

PR Lions - LEO Burnett - Publishing house.

В 2010 году российское участие было весьма внушительным, было зарегистрировано более ста участников и представлено 102 работы.

В шортлисты попали  только три работы, но дальше они не прошли. В номинации Outdoor Lions: BBDO Moscow для клея «Секунда» («Балерина» и «Солдат»)

В Film Lions: Mfive "Elasticity" для пензенского салона мебели Interior Club.